Обязательный аудит в 2019 году. Что изменилось, куда сдавать заключение?

Критерии обязательного аудита в 2019 году.

  1. Санкции за не сдачу аудиторского заключения в 2019 году.
  2. Когда заключать договор на аудит за 2019

За 2019 год бухгалтерская отчетность с аудиторским заключением будет представляться только в налоговый орган, изменятся критерии обязательного аудита, а также увеличится ответственность за не проведение обязательного аудита.

Какие критерии обязательного аудита в 2019 году?

Аудиторская проверка в 2019 году является необходимой проверкой и одним из способов подтверждения работы компании в соответствии с законодательством. Обязательную аудиторскую проверку проводят прежде всего для избежания конфликтов с контролирующими органами, а также, чтобы завоевать доверие своих клиентов и потенциальных инвесторов.

В каких случаях проводится обязательная аудиторская проверка за 2019 год закреплено в Федеральном законе № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»., в т.ч.:

  • Подлежат аудиту банки, страховые компании и отдельные иные виды организаций в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами:
  • Организации, составляющие консолидированную отчетность по закону 208-ФЗ «О консолидированной отчетности»;
  • Компании размещающие ценные бумаги публично;
  • Группы взаимосвязанных организаций, как единое хозяйственное образование составляющее финансовую бух.отчетность;
  • Компания является акционерным обществом.
  • Обязательная проверка может быть закреплена федеральными законами. Например, для микрофинансовых компаний и застройщиков, для организаторов азартных игр и эмитентов ценных бумаг.
  • Выручка предприятия за предшествующий отчетный год более 400 млн. руб.;
  • Величина активов бухгалтерского баланса на конец предыдущего года превышает 60 млн руб.;

Обязательная проверка проводится, если выполнено как минимум одно из перечисленных оснований.

Законодатели планируют изменить критерии проведения аудиторской проверки в 2019 году. Уже подготовлен Проект закона ко второму чтению (№ 273179-7). Есть основания полагать, что с 2020 года критерия аудита изменятся:

  • увеличится сумма активов бух.баланса по состоянию на конец каждого из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет — до 200 млн руб.;
  • увеличится объем выручки с 400 млн.руб. Новый критерий — за каждый из предшествовавших отчетному году двух последовательных лет до 600 млн руб.;
  • введут новый критерий по численности сотрудников — не менее 100 человек за каждый из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет.

Пока в 2019 году законопроект еще не принят, и продолжают действовать старые критерии 2018 года. Но в следующем 2020 году изменения могут вступить в законную силу и аудит будут проводит по иным критериям.

Санкции за непредъявленные аудиторские заключения в 2019 году .

В случае, если Ваша компания подпадает под условия для проведения обязательного аудита, то не позднее 31.12.2020 года вам необходимо передать аудиторское заключение по бухгалтерской финансовой отчетности 2019 года в налоговый орган. В тоже время аудиторское заключение надо передать в не позднее 10 рабочих дней после даты аудиторского заключения. (п. 2 ст. 18 Закона от 06.122011 года № 402-ФЗ «О бух. учете»).

Существует ответственность и за непредставление сведений о последствиях проведения обязательного аудита или их не своевременное внесение в Единый реестр о фактах деятельности юр. лиц: установленный штраф от 5 до 50 тыс. руб. (пункт 6–8 статьи 14.25 КоАП РФ).

За отсутствие аудиторского заключения в течение установленных сроков хранения (от 5 лет), найденного в ходе выездной налоговой проверки - может быть штраф от 5000 до 10 000 руб. (часть 1 статьи 15.11 КоАП).

При этом всегда нужно учитывать, что наложение штрафов и санкций не освобождает ответственное лицо от обязанности выполнить аудит и представить заключение по ней.

Куда необходимо предоставить аудиторское заключение за 2019 год?

Аудиторское заключение нужно передать в Росстат. Когда аудиторское заключение о годовой бухгалтерской отчетности готово до сдачи бухгалтерского баланса, его можно представить с бухгалтерской отчетностью.

Из этого следует, что за 2018 год аудиторское заключение нужно обязательно предоставить в Росстат в срок не позднее 31 декабря 2019 года.

За 2018 год в налоговую аудиторское заключение передается только по требованию налоговой службы.

Годовая бухгалтерская отчетность вместе с заключением по аудиту за 2019 год будет представляться только в налоговый орган по месту нахождения компании в форме электронного документа. В 2020 году в Росстат ни отчетность, ни заключение передаваться нет необходимости!

Период предъявления годовой отчетности в ИФНС остались те же: не позже 3 месяцев после окончания отчетного периода, как правило крайний день сдачи отчетности попадает на 1 апреля.

Заключение о проведенном обязательном аудите за 2019 год требуется предать в налоговую в электронном виде вместе с бух. отчетностью или в течение 10 рабочих дней после даты выдачи заключения. Последний срок — не позже 31 декабря следующего за отчетным года (ст. 18 Закона № 402-ФЗ).

Следующая редакция статьи 18 Закона о бух.учете вступает в силу с 2020 года, передача бухгалтерской отчетности в 2019 году (за 2018 год) будет проводится по прежнему — в органы статистики.

Поэтому годовую бух.отчетность и аудиторское заключение за 2019 год нужно сдавать только в налоговые органы – уже в следующем 2020 году.

Величина штрафа и санкции будут зависеть от того, нужно ли было проведение обязательного аудита?

Если необходимость была - то штраф, как правило, будет значительно больше.

Таким образом, санкции за аудиторское заключение за 2019 году (его непредоставление) значительно возрастут. В связи с этим, просим, будьте внимательны и не забывайте в положенный срок проводить аудиторскую проверку!

Вид нарушений по Бух.отчетности 2019 в ИФНС, штрафы по статье 15.11.1 КоАП.

1). Не сдали бух.отчетность или сдали в неполном объеме – штраф должностным лицам 50-70 тыс., на юридических лиц 100-200 тыс.;

2) Не сдали подлежащую аудиту отчетность и АЗ или сдали в неполном объеме – штраф должностным лица 80-100 тыс., на юридических лиц 300-500 тыс.

3) Не сдали бухотчетность до 31 декабря следующего за отчетным года — должностным лицам штраф 80-100 тыс., на юридических лиц 200-300 тыс.

4) Не сдали подлежащую аудиту отчетность и АЗ до 31 декабря –штраф на должностных лиц 100-200 тыс., на юридических лиц - 500-700 тыс.руб.

Когда заключать договор на аудит за 2019?

Нужно помнить, что аудиторская проверка осуществляется не только для статистики и налоговой инспекции! Прежде всего, аудиторское исследование нужно собственникам компании для того, чтобы оценить в какой степени можно доверять бухгалтерской отчетности и принимать верные управленческие решения.

Большинство субъектов обязательного аудита обязаны осуществлять ежегодную аудиторскую проверку по установленным российским законам. Аудит должен быть объективным, подтверждающим достоверность указанных данных финансовой бухгалтерской отчетности, прозрачность и корректность ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с установленными законодательством нормами. Это является показателем устойчивой и упорядоченной работы компаний. Обязательный аудит каждый год от нашей компании ООО «Аудит Эксперт» осуществляют большинство компаний – это выполнение аудиторских процедур в соответствии с действующими требованиями и методиками. Данный анализ проводят высококвалифицированные специалисты, которые по результатам проделанной работы представляют в конце исследования своим клиентам подробное аудиторское заключение и отчет о проделанной работе.

Если Ваша компания подлежит обязательному аудиту, и Вы его проведете (получив заключение), то Вы соблюдете требования законодательства. Но нужно понимать, что обязательный аудит не является панацеей от всех уязвимостей и ошибок. Данный факт связан с тем, что обязательный аудит предполагает, что исследование проводится только для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. Тем самым, проверяется и налоговая отчетность, т.е. только с точки зрения достоверности.

Данный подход не обеспечивают Вам защиту от налоговых рисков и переплат по налогам. В практике работы ООО «Аудит Эксперт» обнаружение таких случаев не является редкостью, в т.ч. и в предприятиях, которые ранее проводили обязательный аудит.

Например, часто организации не начисляют резервы по сомнительным долгам и на оплату отпусков в бухгалтерском и налоговом учете. Наши эксперты в ходе аудита подробно объясняют:

— как правильно начислить данные резервы, что помогает значительно снизить сумму налога на прибыль,

— а также предотвратить доначисление налогов и штрафных санкций.

По нашему опыту в каждой второй компании мы помогаем снизить налоговые риски. А вдруг и в Вашей компании переплачиваются или занижаются налоги?

Важно отметить, что обязательный аудит - это аудит только по окончанию проверяемого года. Поэтому, когда вспоминают про обязательный аудит уже нет возможности своевременно предотвратить ошибки и найти решения финансовых проблем компании. Во многих случаях «постфактум» после завершения отчетного года уже нельзя ничего изменить. Но в случае заключения договора на аудит заранее до окончания года, то наши аудиторы успеют выявить все потенциальные ошибки, и ваш бухгалтер сдаст верную бухгалтерскую отчетность за 2019 год. Дата заключения договора на цену аудита практически не влияет – но, заранее проверенная отчетность практически не будет иметь бухгалтерских ошибок. И аудиторское заключение будет скорее всего положительным!

Не тяните с выбором аудиторской компании, заранее заключайте договор на аудит – до окончания отчетного года.

Регулирование деятельности российского бизнеса все больше приближается к , что связано и с притоком иностранных инвестиций, и с выходом российских компании на внешние рынки капитала.

Для эффективного взаимодействия с российскими и иностранными партнерами в России на 2020 год были введены международные стандарты аудита , которые серьезно повлияли на сложившуюся практику проведения проверок.

Требования к проведению аудита для обществ с ограниченной ответственностью распространяются не на все компании, а только на юридические лица , попадающие под определенные критерии. Связано это с тем, что большинство ООО, относящихся к малому и среднему бизнесу, имеют небольшие финансовые обороты, не выводят свои акции или облигации на рынок ценных бумаг, публикуя проспект эмиссии, не привлекают деньги частных лиц. Следовательно, необходимости дополнительной проверки достоверности их отчетности не возникает.

Основные критерии для проверки

Обязательный аудит должны проходить компании, чья деятельность затрагивает интересы множества третьих лиц или имеющих достаточно высокие финансовые показатели. Эти критерии устанавливаются законодательством об аудиторской деятельности и иногда меняются в части повышения пороговых значений выручки и .

Требования для ООО делятся на две группы : по видам деятельности и иным схожим характеристикам и по финансовым показателям. По этим признакам можно выделить ООО, которые являются субъектами обязательного аудита. Акционерные общества в форме ПАО, чьи акции распространяются по публичной подписке, проверяются в любом случае вне зависимости от соответствия иным критериям .

Субъекты

Закон устанавливает следующие группы обществ с ограниченной ответственностью , для которых аудит годовой отчетности является обязательным:

  1. По видам деятельности – аудит обязаны проводить банки, страховые компании, пенсионные фонды, холдинговые компании, которые готовят консолидированную отчетность по холдингу и публикуют ее, компании, чьи облигации обращаются на организованном рынке ценных бумаг.
  2. По финансовым показателям эти требования распространяются на предприятия с объемом выручки, превышающим 400 миллионов рублей, а также если валюта актива баланса превышает 60 миллионов рублей.

Если общество с ограниченной ответственностью попадает под эти критерии, требования по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности для нее становятся обязательными. По сравнению с прошлым годом в этих критериях ничего не изменилось, новых субъектов или требований не появилось.

Согласно новым целями и задачами обязательного аудита в 2020 году станут не только стандартные проверка достоверности бухгалтерской отчетности и выявление ошибок, возникающих при ведении учета, но и анализ бизнеса . Первые две задачи сохраняются в полном объеме и несколько расширяются, так на плечи внешних аудиторов ложится и обязанность проверять работу внутренних.

Задача бизнес-анализа состоит в выявление рисков, факторов, из-за которых появляются препятствия при развитии деятельности компании, и разработка рекомендаций по такому изменению финансово-хозяйственной деятельности, которая поможет устранить эти риски.

При том, что заключение с этого года подлежит обязательной публикации, его бизнес-часть должна быть выполнена максимально корректно и взвешенно , нельзя допускать неверной трактовки тех или иных фактов хозяйственной жизни.

Законодательство

Кроме основных законов регулируется обязательный аудит по нормам Приказом Минфина №192н , вышедшим 24 октября 2016 года. Им введено в силу 30 международных стандартов аудита .

Также чуть позже был принят Приказ №203н, который утвердил еще 18 стандартов. Среди наиболее значимых изменений :

  • внедрение принципов поэтапного аудита;
  • введение понятия аудиторских доказательств;
  • изменение формы заключения, вместо стандартного отчета предлагается расширенный документ с анализом деятельности организации, рисков бизнеса и других вопросов;
  • подготовка модифицированного заключения;
  • аудиторское заключение, выполненное для организаций, для которых требуется обязательный аудит, должно публиковаться.

Ответственность аудиторских организаций с введением новых стандартов усилилась, увеличится и конкуренция, так как публикация отчетов даст возможность всем желающим ознакомиться с качеством работы аудиторов до заключения договоров.

Серьезное влияние на работу аудиторов оказала отмена положений об аудиторской тайне . Согласно ему на сотрудников аудиторских компаний возложена обязанность сообщения в органы финансового мониторинга о так называемых «странных» операциях клиентов.

Изменения в стоимости

Новые стандарты существенно увеличили трудоемкость работы проверяющих отчетность специалистов. Серьезно измененные требования, необходимость заполнения дополнительных таблиц увеличили трудозатраты специалистов на 30-40% , пропорционально должна была увеличиться и цена на эти услуги.

В любом случае, стоимость услуг аудитора должна быть утверждена участниками общества, поэтому при вынесении вопроса об обязательном аудите на собрание участников цена должна быть определена.

Порядок проверки

Аудиторская проверка и ее суть не претерпели каких-либо изменений . Стандартно проверяется правильность ведения бухгалтерского учета на основании документов по определенной выборке, сплошной аудит не проводится. Но существенно увеличился объем предоставляемой информации, а значит, и нагрузка на бухгалтера.

Кроме того, необходимость анализа бизнеса вынуждает принимать участие в проверке и руководство предприятия , от которого потребуются комментарии к тем или иным рискам в деятельности. На самих аудиторов стандартами возлагается обязанность об информировании руководства о недочетах в работе систем внутреннего аудита.

Аудитор должен быть определен на собрании участников. К проверке он приступает по мере готовности отчетности, но до ее сдачи. Таким образом основная работа на аудитора придется на март – для бухгалтерской отчетности, на июнь – для налоговой.

С учетом существенного усложнения требований лучше не рисковать и приступать к проверке как можно раньше, велик риск не успеть подготовить отчет, что может привести к различным санкциям.

Кроме того, проведение поэтапного аудита даст возможность бухгалтерам и финансистам в течение года пользоваться консультациями аудиторов по спорным вопросам налогового законодательства и бухгалтерского учета.

Результатом проверки станет составление заключения , серьезно отличающегося от ранее принятых форм. Сборник рекомендуемых форм заключений утвержден Минфином, в нем приведены рекомендации для обычных и специальных заключений, которые формируются по итогам проверки консолидированной отчетности.

Может ли организация быть наказана за непроведение обязательной аудиторской проверки? Да, но санкции последуют не напрямую . Прежде всего, ей будет отказано в принятии годовой бухгалтерской отчетности. Такая несдача привет к возложению на нее административной ответственности.

Также может быть установлен факт грубого нарушения правил ведения бухгалтерской отчетности, что приведет к административному штрафу в размере до 20000 рублей . Небольшие штрафы могут быть наложены за непредоставление заключения вместе с отчетностью и органами статистики.

По сравнению с предыдущими периодами почти ничего не изменилось, за исключением требований о включении данных об обязательности аудита в Единый государственный реестр согласно закону 129-ФЗ и требований об обязательной публикации результатов аудита.

Неисполнение этого требования может стать основанием для привлечения к административной ответственности, руководитель может быть дисквалифицирован или подвергнут штрафу до 50000 рублей (п. 6, 7, 8 ст. 14.2 КоАП).

Санкции, накладываемые на самих аудиторов, ужесточились. За недостоверность заключения они могут подвергнуться санкциям согласно КоАП, а также предполагается ввести уголовную ответственность, если подготовка некачественного отчета привела к существенным убыткам. Закон об уголовной ответственности пока находится на рассмотрении.

Изменения в порядке проведения проверки, с одной стороны, носят позитивный характер, повышая прозрачность работы предприятий и доверие к ним инвесторов и партнеров, с другой стороны, раскрытие дополнительной информации, которая перестала быть налоговой тайной, может привести к повышению стоимости банковских кредитов ввиду публичности некоторых рисков. Но в конечном итоге анализ документации по новым правилам должен пойти на пользу бизнесу .

Зачем нужен аудит? Подробности — в данном видео.

В последние годы государством взят курс на максимальную открытость и прозрачность информации об экономических субъектах. Изменения вносятся по всем направлениям. Не осталась в стороне и аудиторская отрасль. Основная цель поправок - повысить прозрачность бизнеса, снизить давление на добросовестные компании, вывести из тени налоговых правонарушителей для устранения недобросовестной конкуренции.

Изменения с 2017 года в сфере обязательного аудита бухгалтерской отчетности

1. Требование к подготовке аудиторских заключений по МСА с 2017 года. Чего нам ждать?

Наше государство стремится к европейским показателям в плане финансовой отчетности. Поэтому еще одним шагом к повышению ее публичности и прозрачности стало введение с 1 января 2017 года в РФ международных стандартов аудита (МСА) (Приказы Минфина России от 24.10.2016 N 192н, от 09.11.2016 № 207н).

Для аудиторских компаний это означает следующие изменения:

    увеличение количества аудиторских процедур

    увеличение объема данных, необходимы для анализа деятельности аудируемых компаний

    новые стандарты качества проведения обязательного аудита

    новые стандарты информирования в аудиторском заключении

    введение модифицированного мнения в заключении

Для аудируемых компаний это означает:

ПЛЮСЫ: повышение качества в оценке бизнес-рисков;заключение, которое будет содержать не только оценку финансовой отчетности компании, но и обращать внимание на существенные риски для бизнеса и т.п; расширенную информацию отчета для бухгалтерии и для внешних и внутренних заинтересованных пользователей: акционеров, совета директоров и др.

МИНУСЫ: увеличение стоимости обязательного аудита с 2017 года; увеличение сроков предоставления аудиторского заключения; удорожание банковских кредитов для компаний (по причине повышение уровня прозрачности деятельности компании и отражение в аудиторском заключении всех выявленных бизнес-рисков)

2. Информация о налогах, штрафах, доходах и расходах, численности появится на сайте ФНС

Информация об экономических субъектах становится более открытой. С 1 июня 2016 года налоговой тайной больше не являются (поправки в статью 102 НК РФ внесены Федеральным законом от 01.05.2016г. № 134-ФЗ):

  • сведения о среднесписочной численности работников организации;
  • суммы уплаченных организацией налогов и сборов, за исключением налогов, уплаченных при ввозе товаров в ЕАЭС и налоговыми агентами;
  • суммы доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности.

С 1 июля 2017 года положено начало размещения указанных сведений в открытом доступе на официальном сайте ФНС в сети «Интернет».

Кроме того, на сайте ФНС будет публиковаться информация о суммах недоимки, задолженности по пеням и штрафам, применяемых спецрежимах и об участии налогоплательщиков в консолидируемых группах.

Благодаря появлению дополнительных сведений о юридических лицах в открытом доступе налогоплательщики получают дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента, а также появится дополнительный аргумент доказать ИФНС в случае претензий, что при заключении сделки была проявлена должная осмотрительность.

3. Информация об обязательном аудите размещается на Федресурсе

С 1 октября 2016 года в России результаты обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности становятся публичными. Соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Организации, подлежащие обязательному аудиту, теперь должны вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — ЕФРС http://www.fedresurs.ru/) информацию о результатах аудита в течение 3-х рабочих дней после получения аудиторского заключения. К числу таких сведений относятся:

  • наименование, ИНН, ОГРН, СНИЛС аудируемого лица;
  • наименование (Ф.И.О.), ИНН, ОГРН (ОГРНИП), СНИЛС аудиторской организации (индивидуального аудитора);
  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
  • период составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
  • дата аудиторского заключения;
  • мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Нарушение должностным лицом аудируемой организации обязанности по раскрытию такой информации может повлечь административный штраф, предусмотренный частями 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ, до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

4. С 2018 года аудиторскую тайну, вероятно, отменят

Соответствующий Законопроект № 96436-7 об изменениях в статьи 82 и 93.1 НК РФ уже внесен в Госдуму.

Напомним, что согласно действующей редакции статьи 82 НК РФ при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Однако, с 1 января 2018 года аудиторскую тайну предлагается исключить из данной статьи. Кроме того, предлагается установить право должностных лиц ИФНС истребовать у аудиторов документы (информацию), полученные ими о налогоплательщике в ходе аудиторской деятельности и при оказании прочих сопутствующих аудиту услуг. Истребуемые документы должны быть связаны с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налога (сбора) и смогут запрашиваться у аудиторов, если налогоплательщик не представил их в ИФНС самостоятельно.

Итак, сфера бухгалтерского учета и отчетности, а также налоговых обязательств компаний становится более прозрачной.

Чтобы к марту 2018 года при закрытии 2017 финансового года и сдаче годовой финансовой отчетности не оказаться с аудиторским заключением, содержащим многочисленные оговорки, мы советуем компаниям:

Провести аудит в 2 этапа (1 этап - по итогам 9 м-в 2017 года в октябре-декабре 2017 года, 2 этап - по итогам 2017 года в первом квартале 2018 года).

В этом случае аудиторы выполнят практически весь объем работы до окончания отчетного года, что позволит организации учесть их выводы и рекомендации, чтобы подойти к годовому отчету без искажений и ошибок в учете В этом случае организация сможет исключить спешку и ошибки в отчетах, снизить нагрузку на бухгалтерию в конце года.

Не секрет, что бухгалтерский учет и составление налоговых деклараций — сфера деятельности главбуха. Однако руководителям, учредителям следует помнить, что ответственность за ошибки бухгалтера распространяется и на них тоже.

Как известно, при существенных искажениях учета, аудиторское заключение может быть и отрицательным, что потребует от организации дополнительных расходов, связанных с исправлением выявленных нарушений. За повторный аудит пересмотренной бухгалтерской отчетности -это дополнительная оплата времени работы аудиторов за проверку и также увеличатся сроки выдачи заключения. За аудит пересмотренной бухгалтерской отчётности Вам потребуется произвести доплату, так как объем работы аудитора увеличивается, соответственно и сроки тоже.

Проведение же основного объема работы по итогам отчетности за 9 месяцев поможет и бухгалтерии, и аудиторам избежать этих неприятностей. И даже получив на руки отчет с перечнем существенных ошибок, допущенных при составлении отчетности за 9 месяцев, организация успеет внести необходимые исправления в учет и получить по итогам года положительное аудиторское заключение

Если аудиторы впервые приходят в компанию в феврале-марте, у бухгалтерии остаётся слишком мало времени, чтобы внести изменения. Одновременно с этим бухгалтеры готовят годовой отчёт и испытывают при этом двойную нагрузку, что не отражается наилучшим образом на результатах.

- Разбить проведение аудита по годам.

При проведении аудита в два этапа его стоимость равномерно распределится на 2017-2018 годы и не потребует единовременного отвлечения средств из хозяйственной деятельности компании в 2018 году.

- Не относиться к аудиту, как к формальной процедуре только для сдачи бухгалтерской (фин.) отчетности. Формальный подход и формальное отношение к аудиту канули в лету. На сегодняшний день это не допустимо как со стороны аудируемых лиц, так и со стороны аудиторов.

Зачем лишать себя возможности получить качественную обратную связь по состоянию дел компании? Бухгалтеры организации исправят выявленные несоответствия вовремя, и не будут тратить на это много времени и усилий, как потратили бы, исправляя документы задним числом.

Если ошибки выявляются только в начале следующего года, бухгалтерия затрачивает время на уточнение деклараций, а компания тратит деньги на доплату недоимок и пеней.

Напомним, что с 1 октября 2017 года правила расчета пеней для организаций изменятся. Новшества касаются недоимки, которая возникнет с 1 октября 2017 года . Если просрочка превысит 30 календарных дней, пени будут рассчитываться следующим образом:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период, начиная с 31-го календарного дня просрочки, что соразмерно процентам, уплачиваемыми по банковским кредитам.

- Серьезно подойти к выбору аудиторской компании.

Рынок насыщен множеством предложений, как от частных лиц, так и от различных компаний. Наша фирма «ФИН-АУДИТ» на рынке аудиторских услуг уже 17-ый год.

Деловая репутация и стандарты качества работы безупречны. Мы всегда готовы к конструктивному диалогу с аудируемыми лицами по вопросам, возникшим в ходе аудита.

Не забывать, что за отсутствие аудиторского заключения или не внесение соответствующей информации в ЕФРС можно получить крупный штраф.

Аудит финансовой (бухгалтерской) отчётности за 2017 год обязаны провести:

  • юридические лица, выручка которых в 2016 году превысила 400 млн. руб.
    или активы баланса на конец года превышают 60 млн. руб.
  • застройщики в рамках Федерального закона 214-ФЗ
  • компании, составляющие консолидированную бухгалтерскую отчётность
  • акционерные общества, в том числе и не публичные.
  • компании, публично размещающие ценные бумаги
  • банки, страховые компании и некоторые другие категории в случаях, установленных законами № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», 208 ФЗ «О консолидированной отчётности».

Напомним, что согласно Федеральному закону № 402-ФЗ компания должна предоставить аудиторское заключение в территориальное подразделение Росстата либо одновременно с подачей бухгалтерской отчетности, либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчётным.

Компания, попавшая под критерии обязательного аудита, не может выбирать — сдавать или не сдавать аудиторское заключение в органы статистики. Сдавать придется однозначно.

Желаем ВАМ успешного прохождения аудита за 2017 год. Наша компания «ФИН-АУДИТ» в свою очередь готова обеспечить качественный подход при осуществлении аудиторских процедур и подготовке аудиторского заключения.

Наше государство стремится к европейским показателям в плане финансовой отчетности. Поэтому еще одним шагом к повышению ее публичности и прозрачности стало введение с 1 января 2017 года в РФ международных стандартов аудита (МСА) (Приказы Минфина России от 24.10.2016 N 192н, от 09.11.2016 № 207н).

Для аудиторских компаний это означает следующие изменения:

  1. увеличение количества аудиторских процедур
  2. увеличение объема данных, необходимы для анализа деятельности аудируемых компаний
  3. новые стандарты качества проведения обязательного аудита
  4. новые стандарты информирования в аудиторском заключении
  5. введение модифицированного мнения в заключении

Для аудируемых компаний это означает:

Плюсы:

Минусы:

  1. повышение качества в оценке бизнес-рисков
  2. заключение, которое будет содержать не только оценку финансовой отчетности компании, но и обращать внимание на существенные риски для бизнеса и т.п.
  3. расширенную информацию отчета для бухгалтерии и для внешних и внутренних заинтересованных пользователей: акционеров, совета директоров и др.
  1. увеличение стоимости обязательного аудита с 2017 года.
  2. Увеличение сроков предоставления аудиторского заключения
  3. удорожание банковских кредитов для компаний (по причине повышение уровня прозрачности деятельности компании и отражение в аудиторском заключении всех выявленных бизнес-рисков)

Информация о налогах, штрафах, доходах и расходах, численности появится на сайте ФНС

Информация об экономических субъектах становится более открытой. С 1 июня 2016 года налоговой тайной больше не являются (поправки в статью 102 НК РФ внесены Федеральным законом от 01.05.2016г. № 134-ФЗ):

  • сведения о среднесписочной численности работников организации;
  • суммы уплаченных организацией налогов и сборов, за исключением налогов, уплаченных при ввозе товаров в ЕАЭС и налоговыми агентами;
  • суммы доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности.

С 1 июля 2017 года планируется начать размещение указанных сведений в открытом доступе на официальном сайте ФНС в сети «Интернет».

Кроме того, на сайте ФНС будет публиковаться информация о суммах недоимки, задолженности по пеням и штрафам, применяемых спецрежимах и об участии налогоплательщиков в консолидируемых группах.

Благодаря появлению дополнительных сведений о юридических лицах в открытом доступе налогоплательщики получают дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента, а также появится дополнительный аргумент доказать ИФНС в случае претензий, что при заключении сделки была проявлена должная осмотрительность.

Обязательный аудит - Комплексный подход

Информация об обязательном аудите размещается на Федресурсе

С 1 октября 2016 года в России результаты обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности становятся публичными. Соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Организации, подлежащие обязательному аудиту, теперь должны вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее - ЕФРС www.fedresurs.ru) информацию о результатах аудита в течение 3-х рабочих дней после получения аудиторского заключения. К числу таких сведений относятся:

  • наименование, ИНН, ОГРН, СНИЛС аудируемого лица;
  • наименование (Ф.И.О.), ИНН, ОГРН (ОГРНИП), СНИЛС аудиторской организации (индивидуального аудитора);
  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
  • период составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
  • дата аудиторского заключения;
  • мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Нарушение должностным лицом аудируемой организации обязанности по раскрытию такой информации может повлечь административный штраф, предусмотренный частями 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ, до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ - КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

Помимо стандартных процедур обязательного аудита, направленных на подтверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности, проверяем налоги, правильность расчета налогооблагаемой базы и корректное заполнение деклараций.

Рассчитать стоимость

С 2018 года аудиторскую тайну, вероятно, отменят

Соответствующий Законопроект № 96436-7 об изменениях в статьи 82 и 93.1 НК РФ уже внесен в Госдуму.

Напомним, что согласно действующей редакции статьи 82 НК РФ при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике полученной в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Однако, с 1 января 2018 года аудиторскую тайну предлагается исключить из данной статьи. Кроме того, предлагается установить право должностных лиц ИФНС истребовать у аудиторов документы (информацию), полученные ими о налогоплательщике в ходе аудиторской деятельности и при оказании прочих сопутствующих аудиту услуг. Истребуемые документы должны быть связаны с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налога (сбора) и смогут запрашиваться у аудиторов, если налогоплательщик не представил их в ИФНС самостоятельно.

Итак, сфера бухгалтерского учета и отчетности, а также налоговых обязательств компаний становится более прозрачной.

Чтобы к марту 2018 года при закрытии 2017 финансового года не оказаться с аудиторским заключением, содержащим многочисленные оговорки, советуем компаниям:

  1. Заказать аудит в начале года (в первом, втором квартале).

    Так вы сможете исключить повторения ошибок в ваших отчетах в последующих кварталах и снизить нагрузку на бухгалтерию в конце года.

  2. Разбить проведение аудита по кварталам.

    Его стоимость равномерно распределится в течение всего года и не потребует единовременного отвлечения средств из хозяйственной деятельности компании.

  3. Не относиться к аудиту, как к формальной процедуре только для сдачи бухгалтерской (фин.) отчетности.

    Зачем лишать себя возможности получить качественную обратную связь по состоянию дел компании.

  4. Серьезно подойти к выбору аудиторской компании.

    Рынок насыщен множеством предложений, как от частных лиц, так и от различных компаний. На что обязательно нужно обратить внимание читайте тут.

  5. Не забывать, что за отсутствие аудиторского заключения или не внесение соответствующей информации в ЕФРС можно получить крупный штраф.

Что вы получите при сотрудничестве с «Правовест Аудит»:

  1. В рамках договора на аудит клиенты получают бонусы в виде полезных услуг в течение отчетного года
  2. помощь налоговых юристов и адвокатов как дополнительные гарантии - в течение 3-х лет после проведения аудита.
  3. при заблаговременном выборе аудиторов на 2017 год компания фиксирует ценовое предложение в рублях по текущей стоимости, при этом услуги оказываются до конца марта 2018 года.

Дополнительные бонусы:

  1. с момента заключения договора возможно напрямую консультироваться с аудиторами и налоговыми юристами в течение года и до 31 марта 2018 года;
  2. VIP-семинары в формате «Круглый стол». Практика применения законодательства, обсуждение последних изменений. Профессиональные бухгалтеры получают за каждое посещение сертификат 10 час ИПБ;
  3. конспекты по итогам семинаров;
  4. по выбору Заказчика может быть проведена дополнительная юридическая экспертиза типовых договоров, учредительных и прочих документов; дана оценка перспектив судебных споров; произведены другие необходимые действия для исключения хозяйственных рисков в деятельности организации;
  5. анализ налоговой нагрузки и вероятности налоговой проверки по методике ИФНС, определяем размер возможных налоговых рисков, резервов и пути сокращения затрат;
  6. Аудит базы 1С.

Финансовое ведомство представило перечень условий для обязательного аудита и перечень организаций в своем Информационном сообщении

01.02.2018

Завершился 2017 год, бухгалтеры готовят годовую отчетность. Как мы знаем, многие организации должны будут провести обязательный аудит бухгалтерской и консолидированной отчетности.

Минфин России собрал воедино о том, какие компании должны провести обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год. Вся информация собрана и представлена в виде , в которой четко указано: вид компани, ее деятельность, вид отчетности и нормативный акт.

Обязаны ли проводить аудит обычные ООО? Да, при определенных условиях:

1) Объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн руб.

2) Сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн руб.

Если у вашего предприятия выполняется одно из представленных выше условий, то вам необходимо проводить обязательный аудит. Подлежать аудиту будет годовая бухгалтерская отчетность. Основание: Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ, ст. 5, ч. 1, п. 4. Проводить аудит вправе или аудиторская организация, или индивидуальный аудитор.


Close