На написание этой заметки меня сподвигли частые жалобы игроков в EVE на майнинг. Он уже стал своеобразной притчей во языцах, как синоним самого унылого и неинтересного занятия в игре. Но так ли это? Давайте посмотрим поближе. Если вы думали о майнинге плохо - надеюсь, этот материал вас переубедит.

Часть первая, или зачем машут кирками

Майнинг в EVE - процесс добычи полезных ископаемых из астероидов, в изобилии встречающихся во вселенной. Астероиды содержат в себе минералы, из которых в дальнейшем производятся корабли, оборудование, боеприпасы, запчасти для постройки станций и прочая и прочая. Также в игре существуют газопылевые облака, из которых добываются разного рода газы для производства усилителей характеристик персонажа, производства технологически продвинутых кораблей. И на закуску - ледовые поля, которые являются поставщиками изотопов льда и стронция, которые применяются в топливных блоках сооружений игроков.

Фактически, базовый процесс добычи прост - подлетаем к поясу астероидов/газовому облаку/ледяному поясу, включаем добывающее оборудование и… все. Не забываем с определенной периодичностью перекладывать добычу из трюма в какое-нибудь безопасное или емкое место - станцию, контейнер рядом с нами, трюм дружественного корабля (при наличии оного) и так далее. Поверх базового процесса уже накладываются специфичные умения, более специализированное оборудование, получение бонусов и так далее. Из веселого - отдельные астероиды имеют привычку больно взрываться под киркой незадачливого рудокопа, грозя уничтожить весь его урожай.

Часть вторая, или почему не любят гномов

Ввиду достаточной простоты процесса, относительно скорого упирания в потолок возможностей добычи ресурсов, игрок, выбравший стезю горного дела, приходит к закономерному выводу. Раз один его персонаж копает с максимально возможным уровнем выработки, и повысить её уже невозможно, надо расти экстенсивно, и покупает/тренирует еще один аккаунт, с помощью которого через некоторое время повышает свою добычу. А затем еще. И еще. До запрета трансляции команд в мультибоксе, в EVE существовали игроки с 40+ окнами. Выработка - как у шахт на Кузбассе (это не шутка - в м3 породы примерно показатели схожи).
Но! Как все понимают, для большинства игроков копка становится либо источником спонсирования персонажей для постройки чего-либо, либо для спонсирования ПВП персонажа. Пришел на работу, запустил 3-4 окна, знай себе раз полчаса проверяй трюмы. Одноклеточное занятие, во всех смыслах. О том, что в такой профессии расцветет ботоводство - можно и не говорить, это само собой разумеется.

И собственно поэтому, копка и считается самым унылым занятием. Никакого экшена, движения, перспектив. Так думает 90% игроков. Но 10% самых суровых и преданных своему делу гномов всегда найдут приключения на свои намозоленные руки.

Часть третья, или в поисках приключений

Мир EVE огромен. Кто-то приходит, и подавленный неизвестностью и отсутствием четкого направления, куда идти, уходит. Кто-то приходит и сразу включается в бои, кипящие на просторах сотен систем. Кто-то - начинает строить собственные империи, которые подминают под себя десятки систем, и в боях за которые сгорают тысячи кораблей и десятки триллионов ИСК. Но майнеры приходят чтобы созидать, и обеспечивают топливом топки войны, которая полыхает уже 13 лет без остановки. И хорошо, если в процессе игрок получает удовольствие от процесса. Но для кипящих и горячих натур медитативное распиливание камней не подходит.

Какие возможности дают нам разработчики для того, чтобы реализовать не только жажду внутриигровых денег, но и жажду поиска приключений?

1. Аномалии с ценными рудами.
Встречаются почти повсеместно, и в зависимости от уровня безопасности системы, содержат все более ценные руды. Самые богатые - в 0.0 и червоточинах (ВХ, о них чуть позже). После введения дополнения Dominion, в системах с суверенитетом можно ставить улучшенные сканирующие модули в инфраструктурные блоки, которые, в зависимости от активности рудокопов, будут находить от 1 до 5 подобных аномалий. Системы с высокой активностью рудокопов постоянно имеют 5 аномалий с огромными запасами руд, обеспечивая безбедное существование майнерским коллективам.

2. Червоточины.
В обычных червоточинах мы сможем найти богатые астероидные поля, газовые аномалии, которые зачастую охраняются злобными НПС. Поэтому, наши славные гномы наряду с кирками прихватывают мечи, и после славных побед над НПС продолжают свое горное ремесло.

Недавно (относительно) были введены так называемые Расколотые червоточины (Shattered Wormholes). Их особенность в том, что там нельзя ставить структуры игроков (ПОСы), и они имеют существенные ограничения по кораблям, которые могут в них попасть. Но для настоящего рудокопа - это Клондайк. Поля дорогих руд, ледяные пояса, все что угодно душе. Если вы снарядите туда экспедиции на специализированных фрегатах (коих выпущено 3 вида - для копки руды, льда, газа) - то помимо ударных доз адреналина получите неплохую прибыль за свою добычу.

3. Вражеский космос.
Самый веселый и экстремальный вид копки. Зачем копать в своих системах, если можно умыкнуть руду у врагов? Лихой набег на быстрых и крепких баржах, и вот уже вражеские аномалии и пояса лишены самых дорогих руд, газовые облака опустошены, а ледовые пояса больше не поставляют компоненты топлива для построек.

4.Миссии.
Как это ни странно - некоторые корпорации НПС выдают задания на копку. Но они зачастую столь скучны, что недостойны внимания лихих охотников за минералами.

Часть четвертая, или к чему все это

А вот к чему. Если приложить немного усилий и оторваться от опостылевшего белта (пояс астероидов на сленге), то окажется, что майнинг - это невероятно увлекательное и опасное занятие, не уступающее ПВП по насыщенности адреналином. Тщательное планирование, четкая реализация и немного удачи - и вот уже у вас есть история, после которой даже самые заядлые ПВП - игроки буду чесать затылок и удивленно хмыкать, а коллеги-майнеры - уважительно смотреть в вашу сторону и обращаться за советом.

А ведь можно еще убивать конкурентов в системах, бросать оффвары конкурирующим корпорациям, и самое сладкое - оснащать добывающие корабли в ПВП фиты, которые станут неожиданностью для любого любителя легкого ПВП и приведут к такому результату -

Не отрицаю, что майнинг давно пора перетряхнуть, и что-то с ним сделать. Но пока - ждем.

И запомните - пока в вас жив дух приключений и поисков неприятностей на свою голову - даже копку астероидов можно превратить в запоминающееся событие!

Достижение совершенства

В игре есть много умений и модулей, которые увеличивают вашу добычу. Есть возможность получить максимум во всех этих скиллах и, как я это называю, стать «перфектным шахтером». Перфектный майнер это тот, кто не может увеличить свою возможную добычу. Даже после года игры вы не достигнете этого уровня (хотя и будете близко), так тчо не ожидайте восхождения на олимп через три месяца. Таблица ниже отражает все умения и модули влияющие на вашу добычу.

Я не описывал майнинг линки и ганг модули, потому что они не могут быть установлены на баржу или баттлшип. Вообще же ганг модули будут освещены в другом разделе, так как в Ревелейшн было много изменений с ними связанных.

Однако MiningForemanVпо-прежнему действует, ведь вы можете сформировать Ганг с альтом и оба будете получать бонусы, даже сидя на барже или халке.

Имплантанты на майнинг стекаются, однако как вы можете предположить вы не можете вставить одновременно Highwallminingimplantи Foremanmindlinkодновременно. Michiimplantэто предмет получаемый в КОСМОСЕ, что объясняет почему их так мало и его цену. Highwall implant получаетсяпрощеиболеедоступен. Стоит или нет покупать их решать в любом случае вам.

Со времен Ревелейшн работа mindlink’а была исправлена, чемы мы можем только порадоваться. Это особенно хорошо благодаря возможности использовать его вместе с Mining Foreman Links и в гангах.

Это очень хороший имплантант, потому что

1) Он улучшает эффективность умения Mining Foreman на 50% (на 5 уровне ваш бонус будет 10*1.5 = 15%)

2) Он увеличивает эффект всехMiningForemanLink (ганг модуль) на 50%.

Замечание:Бонус добычи будет виден в окне атрибутов с улучшениями умения Mining Foreman - он будет 15% вместо 10%. Этот бонус не работает в соло.

Неудобство доставляет то, что вы должны быть в ганге и быть командиром крыла, чтобы получить бонус. Первый бонус дается всем в ганге, независимо от корабля, на котором вы находитесь, в то время как второй требует БК/Команда с активным модулем MiningForemanLink. В смысле бонуса HighwallImplantили Mindlinkоказывается равноценным. Highwallдает вам непосредственно 5%, в то время как mindlinkувеличивает умение miningforemanVна те же 5%. Однако есть возможность получить дополнительные 5%:

1) 5% от MichiImplant

2) 5% от HighwallImplant

3) Дополнительные 5% от умения Mining Foreman который будет раздаваться командиром крыла с mindlink’ом вместо вас.

В идеале у вас должен быть перфектный майнер и друг (альт) с майндлинком в качестве активного командира крыла. Только таким образом вы станете убер майнером.

Для примера посмотрим на добычу Коветора с максимальными скиллами и указанными импами (без Дронов):

360 * 1.25 * 1.25 * 1.15 * 1.15 * 1.05 * 1.05 * 1.05 * 1.75 = 1507.03 м3/цикл

Для Омбера 1507.03 /0.6 = 2511.72 ->2511 единиц Омбера ссо стрипа в цикл.

Имея три стрипа за цикл получаем 7533 Омебра, или в час – 150660.

Это на 26.75% лучше предыдущего случая с Коветором на Т2 кристаллах. Ну или для дальнейшего сравнения – на 89.08% лучше Апока и на 127.86% лучше Ретривера. Вы уже начинаете думать о том, что все эти вложения и время не были напрасны?

О, да… и все же святая матерь разрушения благословившая вас на карьеру шахтера указывает вам путь своим светом на следующую ступень эволюции… ХАЛК.

7. Могучий ХАЛК

Он большой, сексуальный и сильный… он – МОГУЧИЙ ХАЛК (тм)!

После появления Эксхумеров в РМР майнинг стал более прибыльным. Хорошая вещь в эксхумерах это то, что если вы летаете на Коветоре, то от Эксхумеров вас отделяет лишь несколько дней.

Скифф, Маккино и Халк, каждый имеет свою специализацию. Скиф используется для добычи меркоцита, Маккино для добычи льда, Халк для всего остального. Учтя то что они весьма отличаются друг от друга, каждому будет посвящен отдельный раздел.

Второй важный вопрос после вопроса – Ретривер против баттлов, это «стоит ли покупать Халк»? Во времени написания первой версии этого руководства было небольшое время прежде чем цены на них улетели в небеса. Они постоянно повышались, что позволило им достичь предела в 500кк, хотя затем цены все же снизились… Это большой объем инвестиций, так что перед тем как выложить свои деньги мы должны понять стоит ли оно того. В общем-то стоит.

Проще говоря, Халк это ужасное майнерское чудо-юдо. Его название довольно хорошо отражает его суть. Он обладает на 20% лучше добычей чем Коветор и может быть зафичен весьма мощным танком, который выдержит большинство крыс (даже в 0.0) или мелких ганкеров (интерцептор, дохнущий на Халке не редкость).

Откуда же берутся 20%? Ну, в общем-то от умения Exhumer 5 (15%) и дополнительного MLUкоторый можно установить на Халк.

Снова займемся математикой, вычисления на основе вымаксованного Коветора:

360 * 1.25 * 1.25 * 1.15 * 1.15 * 1.15 * 1.05 * 1.05 * 1.05^2 * 1.75 = 1819.75 м3/цикл

Для Омбера 1819.75 /0.6 = 3032.92 ->3032 единиц Омбера за цикл со стрипа.

Три стрипа дадут 9096 единиц за цикл или 181920 Омбера за час. Как и было сказано выше – 20.74% лучше чем у вымаксованного Коветора. Ну и на 175.14% лучше чем у Ретривера. Не верится, правда?

В общем, за три-четыре месяца тренировок и кучи, вложенных ИСК вы можете получить дополнительно 175.14% добычи. Все еще спрашиваете меня, стоит ли оно того?

7.1 Танковка Могучего Халка

Как я уже упоминал выше, Халк не только хорошо копает, но и имеет хорошую танковку. В действительности при правильном фите вы можете майнить в нулях соло просто танкуя крыс в белтах.

Однако я напомню при этом что действуете вы на свой страх и риск. Я не буду майнить на Халке в АФК, в случае если танк будет пробит или меня ганкнут я потеряю более 800кк из-за того что свернул ненадолго окно.

Я использовал конфигурацию ниже для соло копок в нулях, пока не решил что это слишком напрягает меня и я не завел альта на танкованном Домике.

High-
3x T2 Strips
Med-

1x Eutectic Cap Recharger

Low-
2x MLU

Несколько слов о фитинге! Во-первых, это реальная конфигурация, которая работает… вы можете заменить харденеры рарным Т1 (например, "AnointedIEMWardReinforcement”), но остальные модули должны быть именно такими. Т2 КаРеч не влезет по фиту, только Еутектик. Во-вторых, даже не думайте танковать свои пол лярда ирисок без соответствующих инженерных умений. Вам будут нужны Electronics 5, и скиллы на капу 4 уровня. Такие скиллы оставят вам в данном конфиге ровно 0 ЦПУ (если что то не лезет, вкачайте MiningUpgrades ) так что вам абсолютно необходимо использовать фракционные вещи. Гисти бустер ключевой предмет в этом случае!

В-третьих, вы должны разнести работу стрипов (попробуйте интервал в 20 секунд) для того чтобы капа успевала регенерится. Хотя в случае Т1 стрипов этого не понадобится.

И наконец, не бойтесь лишиться одного МЛУ, заменив его на ПДУ2 или фракционные ПДУ дабы сделать танк лучше. Если вы не можете себе позволить все выше перечисленное, даже не пытайтесь танковать Халк. Этот раздел был написан для того чтобы показать что халк способен танковать соло (и весьма неплохо). В действительности он танкует спавн 3х БШ с эскортом крейсеров… НО, он не неуязвим, и не надо плакать, если вас все же взорвут.

Скиллы которые у вас есть : Exhumer IV, Mining Barge V, Astrogeology V, Mining V,

Mining Foreman V, Refining V, Refinery Efficiency V, Metallurgy IV, Ore Processing IV,

8. Дроны

Дронов нельзя игнорировать, ведь они могут поднять ваш уровень ИСК в час. Естественно я говорю о MiningDronesесли вы еще не поняли… однако иметь несколько боевых отнюдь не такая плохая идея как может показаться. Особенно в случае появления доставучего цептора на горизонте.

Прежде чем продолжить, я хочу дать вам один совет, который вы должны прочитать и запомнить.

ПЛЮНЬТЕ НА HARVESTER MINING DRONES!

Советую вам не тратить время на них, они того не стоят. Учтя то, что они больше не падают в качестве лута, цены взлетели в небеса, в то время как люди не понимают насколько плохи эти придурки.

Ну ладно, вернемся в основное русло. Как я упоминал в 6ом разделе, два умения влияют на добычу дронов (хотя есть еще ганг-модуль, но о нем позже), собственно это Mining Drone Operations и Drone Interfacing . Помните, что дроны не могут добывать ЛЕД и МЕРКОЦИТ.

Посмотрим чем разные дроны отличаются друг от друга:

Ни на что не обратили внимания? Взгляните на скорость и вы сразу же увидите насколько медленны HarvesterMiningDrones! Что же в этом такого!

Время полета!

В отличие от майнинг лазеров дроны должны летать туда и обратно, принося руду в ваш трюм. Им нужно 60 секунд чтобы завершить свой цикл. Время путешествия к астероиду и обратно не входит в эту цифру. Проще говоря HarvesterMiningDronesв два раза медленнее Т2 варианта, а базовая добыча всего на 20% выше… да и стоят они гораздо дороже Т2 майнинг дрона! Это выглядит идиотизмом, так что сберегите деньги и нервы и не покупайте их.

8.1 На что способны дроны

Как и в случае лазеров, добыча каждого дрона вычисляется индивидуально и количество руды, попадающее в трюм, округляется вниз, прежде чем попасть в ваш трюм. В своих вычислениях я принимаю за максимум умения в дронах, но вы можете изменить формулу в соответствии со своей прокачкой.

Как сказано выше, Mining Drone Operations 5 увеличит добычу ваших Дронов на 25%, а Drone Interfacing 5 на 100% . Я также дал пояснения по поводу того что харвестер дроны отстой и в примере будем использовать Т2 майнинг дронов.

25 * 1.25 * 2 = 62.5 м3/цикл

ДляОмбера 62.5/0.6 = 104.17 ->104 единицыОмберавциклсдрона.

Контролировать можно одновременно 5 дронов, значит, у вас будет 520 дополнительных единиц Омбера в цикл, или 31200 в час. Это, однако, не учитывает фактор времени полета упомянутый выше.

8.2 Минимизируем зависимость от времени полета

Подводя свой корабль вплотную к астероидам, вы можете минимизировать время полета. Если вы менее чем в одном километре от астероида, то время полета будет стремиться к нулю. Не совсем 31200 единиц Омбера, но весьма близко.

Другой недостаток дронов в том, что они страдают от высокого объема руд типа Бистота (16 м3 за единицу), особенно учтя то, что количество единиц руды округляется вниз в каждом цикле. И, например, при добыче Бистота Drone Interfacing 5 уровня не даст нам ничего. Как это получается?

Наибольший объем добычи дрона - 62.5 м3/цикл, а значит:

62.5/16 = 3.90 ->3 единицы Бистота в цикл с каждого дрона.

Drone Coordination Link поможет вам преодолеть барьер в 4 единицы за цикл, но если вы копаете в нулях соло, то Drone Interfacing 5 не даст вам никакого преимущества, во всяком случае не в этом случае! Риги типа Drone Mining Augmentator так же могут помочьвашим дронам (подробнее в 12 разделе).

Закончимсдронами. Как видите, они далеко не бесполезны. В действительности, добывая Бистот, вы будете получать дополнительно 9кк в час (естественно округляя), так что не стоит отказываться от них. Однако и максимизирование добычи ваших Дронов не относится к приоритетным задачам по сравнению с прокачкой Барж или Кристаллов. В действительности это лучше отложить в дальний ящик, как дополнительное занятие для майнера ветерана. Какобычнорешатьвам.

8.3 Аргументы в пользу Харвестер Дронов

Похоже, мое мнение по поводу отстойности Харвестер Дронов все же не разделяют. Для меня это больше чем ИМХО, учтя то, что я показал цифрами, что плюсы добычи Харвестеров меньше риска их потерять (что очень просто – например вас выбило из Евы, вы варпаетесь, но ваши дроны остаются на месте на завтрак крысам).

Последние цены, которые я наблюдал, были в районе от 17 до 25 кк. Время за которое вы окупите свои деньги будет составлять что то около 50ти часов. Очень долго, учтя то что они всего на 20% лучше своих Т2 собратьев.

Кто-то может привести в пример практику «сидения на астере». Но эти люди не имеют большого опыта и не имеют понятия о длительных копках. Любой майнер со стажем скажет вам, что все баржи обычно очень медленные, а астероиды (даже очень хорошие) имеют свойство заканчиваться. Вероятность того, что ваши дроны целый час будут заняты одним камнем, а у вас в пределах 15 километров будут достойные внимания астероиды практически равна нулю. Вам обязательно придется несколько раз перелететь с места не место. И хотя я не могу дать точного подсчета, но окупаемость при этом сведется практически на нет.

И последнее, в случае пропрыга пиратов, когда появится выбор спасать Халк или дронов я думаю, вы выберете свой корабль, а пират, упустивший добычу не применет забрать или расстрелять ваших дронов. Особенно если он увидит Харвестеров. В конце концов, это только ваш выбор. Но я настоятельно не рекомендую тратить 100кк на дронов, особенно таких бесполезных, которые не окупают себя даже с учетом времени.

В принципе вы можете продолжать отстаивать свое мнение, но пока я не увижу твердых математических выкладок, по которым выйдет, что хотя бы 75% майнеров имеют от них пользу, я не открою вкладку их покупки. Чегоивамжелаю!

9. Добыча льда

Добычальдаидетпосовсемдругимпринципам. Вместо того чтобы учить модули, увеличивающие объемы добычи вы будете понижать время цикла, что значит больше циклов в час, что в свою очередь значит больше льда в час.

Единственные лазеры копающие лед это T1 IceHarvesterstrips и их Т2 аналог. Это значит, что вы можете добывать лед только на баржах и эксхумерах . Ниже параметры стрипов для добычи льда:

Каждый раз, когда IceHarvesterзавершает свой цикл, вы получаете один кусок льда. Исключением является Маккино, со встроенным бонусом 100% на добычу льда он дает два куска льда за цикл стрипов.

Единственное умение влияющее на добычу льда - Ice Harvesting , которое уменьшает цикл добычи на 5% за уровень. Хотя для использования IceHarvestersIIвам необходим будетMining 4. Эквивалентом МЛУ в данном случае будет IceHarvesterUpgrade (IHU) уменьшающий цикл еще на 5%.

Естественным выбором для копки льда будет Маккино, ни один корабль не обгонит его в этом деле. Ктомужеонидовольнораспространены.

9.1 Определяем время цикла

Прежде чем продолжить, вы должны знать что в отличие от обычного майнинга если вы не завершили полный цикл работы вы не получите свой лед. Исключением по прежнему будет являться Маккино, которые в случае если прошло более 50% цикла все же даст вам один кусок льда.

Вы можете заметить, что Маккино имеет пенальти в 25% ко времени цикла, но дает бонус в 5% за уровень эксхумеров. То есть в случае если у вас выкачан Exhumer 5, и вы используете IceHarvestersII, ваше время цикла будет:

500 sec * 1.25 * 0.75 * 0.75 * 0.95^2 = 317.28 сек

Необходимые скиллы : Ice Harvesting 5

Короче, каждые 317.28 секунд вы будете добывать 2 куска льда.

За час у вас будет - 3600/317.28 = 11.34 циклов.

Округляя – 11 циклов за час, что значит 44 куска льда в час.

9.2 Халк или Коветор для копки льда?

Учтя то, что ни один из них не имеет никакого бонуса для копки льда, единственное преимущество Халка над Коветором будет заключаться в одном дополнительно ИХУ, что значит 5% уменьшения времени цикла по сравнению с Коветором. И все равно Халк не лучший выбор для копки льда.

Если по какой то причине вы предпочитаете Коветор, то вот быстрые выкладки:

500 sec * 0.75 * 0.95 = 356.25 sec

Увасбудет 10 цикловвчас. Азначитвыполучите 30 кусковльда.

А ниже отражено то что вы получите из каждого типа льда:

Математика из второго раздела по рефайну для льда полностью справедлива, так что добавить ничего не могу.

10. Копаем Меркоцит

До RMR, Меркоцит считался самой дорогой рудой, так как был единственным источником Morphite. И не только из-за этого. Для его добычи были в обязательном порядке необходимы кристаллы, так что добывать его могли только тру майнеры с хорошими скиллами. Дополнительным фактором был высокий объем единицы меркоцита, что еще больше усложняло задачу добычи высокого его количества. Все это отражалось на цене. Скифф решал последнюю проблему, и цены на морфит ушли на дно как Титаник всего за несколько месяцев.

Ну ладно, продолжаем… И видим что нам нужно новое умение (да, всего одно) - Deep Core Mining выше 2 уровня не имеет смысла, так как токсичное и опасное облако которое может появится при добыче меркоцита (случалось со мной один раз) имеет радиус действия 5км, а ваши лазеры действуют на 15. Хотя…

В действительности добывать Меркоцит на чем либо кроме Скифа не имеет смысла, но это руководство не будет полным если я не предоставлю вам всю информацию. Есть два модуля для добычи Меркоцита:

В то время как MDCM2 может быть использовано с любым майнинг кристаллом на любом корабле они хуже, чем MDCSM2, который является специальным типов стрипов для копки Меркоцита. Обычный ModulatedStripMinerIIне может использоватьMercoxitкристаллы. В то время как MDCSM2 может использовать любые кристаллы его базовая добыча на 110 единиц ниже, чем у MSM2 (250 против 360), это не имеет смысла.

Что по настоящему хорошо в Скифе, это его 60% бонус при добыче Меркоцита – за уровень. Как это отражается на часовом выходе исок будет показано в следующем разделе. Однако вы уже можете это предположить, учтя то что при навыке Exhumer 5, бонус составит 300%. Неслабо… особеннодлятакогодешевогокорабля.

Дабы показать его крутость – немного математики:

250 * 1.25 * 1.25 * 1.15 * 1.15 * 4 * 1.05 * 1.375 * 1.05^2 = 3289.17 м3/цикл

Объем Меркоцита 40м3, значит 3289.17/40 = 82.229 ->82 единиц Меркоцита в цикл.

Скиф может установить только один MDCSM2, значит в час у вас выйдет 1640 единиц Меркоцита (20 циклов как для обычных стрипов).

Да, но только если у вас выкачан Exhumer 5 . Большинство пилотов останавливается на уровне Exhumer 4 так как пилоты Халков не хотят тратить 20 дней из-за жалких 3% добычи. Однако 60% бонус которого вы лишаетесь для Скифа имеет большое значнеие (фактически тоже самое что и в случае с Маккино). Попросту говоря – одна единица Меркоцита дает 2 единицы Морфита, а на момент написания руководства Морфит уходил по цене 15к за единицу. В итоге мы приходим к цифре 49.2 кк в час, что очень неплохо для такого дешевого корабля (20кк в Жите на тот же момент).

В 12ом разделе будет дана сводная таблица в зависимости от того, что вы добываете и где летаете. Там вы увидите, что Меркоцит хоть и не является лидером, но совсем не плох.

Закругляемся с Меркоцитом. Как вы заметили я не упоминал копку Меркоцита на Баттлшипе, просто потому что это неосуществимо без майнинг кристаллов, а те кто учат кристаллы, достаточно серьезно относятся к майнингу чтобы учить баржи.

11. Mining Foreman Links – ганговые моды

Ганговые модули были представлены в РМР, и работали некорректно. Линк на оптимизацию лазеров (наиболее популярный из трех) был по-тихому исправлен и стал уменьшать цикл лазеров вместо увеличения объема добычи. В действительности это вылилось в гораздо больший бонус чем давал бы бонус добычи, так что оно и к лучшему.

Ну да хватит с математикой, таблица описывающая все три модуля:

Как вы видите, линки сами по себе не дают сколь нибудь значимых бонусов, но благодаря некоторым скиллам они становятся по настоящему мощным средством в руках умелого пилота.

С новой системой звеньев/крыльев/флотов в Ревелейшене, нахождение в простом ганге не приносит больше выгоды. Вы должны сформировать как минимум звено, и пилот, использующий линки, должет быть командиром звена. Это серьезное изменение, и скиллы для получения максимального эффекта схожи с теми что вы должны качать для командира крыла… Ну и ладно. В общем скиллы которые вам нужны для использования линков:

Необходимые умения : Leadership 5, Mining Foreman 5, Mining Director 1

Это минимальные требования, но не все эти умения влияют на эффективность линков. В действительности из этого списка только Mining Director . Помните, я упоминал Mining

Foreman Mindlink I в 6 разделе? Я говорил о нем! Далее представлена таблица умений которые вам нужно будет выучить до максимума 5 чтобы получить максимальный эффект линков.

Итак, приналичии Mining Director 5, Warfare Link Specialist 5 иMining Foreman Mindlink

суммарный эффект линка будет:

2% * 5 * 1.5 * 1.5 = 22.5%

Многие не понимают, как работает умение Mining Director . Попросту говоря, базовый эффект линка умножается на уровень умения.

Теперь вы знаете, что вам надо для максимального эффекта, и что делает каждый линк. Посмотрим какой же эффект все это имеет на майнеров.

11.1 Mining Foreman Link - Drone Coordination

Мыдетальнорассмотрелидроновв 8мразделеэтогоруководства. Как вы помните, я объяснял, что из-за того, что в Еве количество руды округляется вниз каждый цикл, максимизировать добычу своих дронов в случае высших руд практически нет смысла. DroneCoordinationLink однако делает это стоящим делом, так как дает вам пересечь барьер в 4единицы для высших руд.

Посмотрим как это отражается на добыче низших руд. По прежнему рассматриваем Т2 дронов (харвестеры сосут!):

25 * 1.25 * 2 * 1.225 = 76.5625 м3/цикл

Добывая Омбер, мы получим 76.5625/0.6=127.60 ->127 единиц Омбера в цикл с дрона.

Помните, что вы можете контролировать 5 дронов, так что имеем 635 единиц Омбера в цикл, или 38100 в час (чуть меньше учитываю время полета).

Как я говорил, в случае Бистота (и другие высшие руды с тем же объемом типа Арконора, Крокита и Гнесиса) вы получите одну дополнительную единицу в цикл, или же целых 300 единиц в час, что в переводе на иски может составить 3кк/час. Ничего особенного, но не бесполезно.

11.2 Mining Foreman Link – Ice Harvesting

Мы уже выяснили, что временный цикл уменьшается на 22.5 %, но сколько дополнительных циклов это нам даст? Намсновапоможетматематика:

500 сек* 1.25 * 0.75 * 0.75 * 0.95^2 * 0.775 = 245.90 сек

Округляя,получим 15 цикловвчас. Что на 4 цикла больше.

Для сравнения первоначальный вариант таблицы:

Как видите, Маккино добудет 16 дополнительных кусков в час. Можем считать это существенным преимуществом, особенно важным, в случае если целая группа Маккино прилетела на ледовый пояс.

Ну и напоследок самое вкусное…

11.3 Mining Foreman Link – Laser Optimization

Как я сказал в начале раздела, линк оптимизирующий работу лазеров уменьшает время цикла (кстати он не действует на айс харвестеры) вместо того чтобы давать напрямую бонус к объему добычи. Уменьшение цикла на 22.5% выливается в увеличение добычи на 1/(1-0.225)=0.29 (29%)! Да, это значит, что прокачанный по максимуму команд-пилот увеличит нашу добычу на 29%! Да, можете радоваться…

Мы должны расценивать работу этого линка как работу линка на добычу льда, то есть считать количество дополнительных циклов и т.д. Но так как руду мы всегда считали в виде объема добычи, а я показал что уменьшение цикла на 22.5% тоже самое что 29% бонуса добычи, то будем считать его именно бонусом добычи.

Что же теперь будет представлять наш Халк из 7го раздела:

360*1.25*1.25*1.15*1.15*1.15*1.05*1.05*1.05^2*1.75*1.29 = 2347.48 м3/цикл

Для Омбера 2347.48 /0.6 = 3912.47 ->3912 единицы омбера за цикл со стрипа.

3 стрипа, 11736 Омберазацикл, 234720 Омберавчас.

29% бонусной добычи по сравнению с простым Халком, так что ничего удивительного. А как насчет сравнения с Ретривером? Ну, здесь превосходство выливается в цифру 254.99%! Да, вы правильно прочитали… мы можем достигнуть поразительной эффективности, когда знаем как все должно работать!

12. Риги

В Ревелейшн появилось много новых вещей, но в действительности, абсолютной новинкой которую мы получили стал Drone Mining Augmentator , которую действовал как имплантант для вашего корабля (уничтожался при вынимании) и увеличивал объем добычи ваших дронов ценой ЦПУ корабля.

Прежде чем делать что-либо вы должны быть уверены, что недостаток ЦПУ (-10%, может быть уменьшено на 10% за каждый уровень в Drones Rigging ) не сделает ваши стрипы бесполезными. Например, танкованный Халк не может позволить себе этот риг. Вы всегда можете вынуть его, если поняли что совершили ошибку, но при этом теряете сам риг (как это бывает с имплантантами). Учтя их цену (возможно и небольшую но все же) вы олжны учитывать это уменьшение ЦПУ. При Drones Rigging 5 потери ЦПУ составят 5% вместо 10, что немного, но все еще может быть важным.

Доступны две версии ригов:

Единственное что в них интересно это то, что они позволяют преодолеть порог в 5 единиц вместо 4 для высших руд типа Арконора, Бистота, Крокита.

В следующем разделе будут показаны плюсы ригов в эквиваленте ИСК/час. Не то чтобы слишком выдающиеся перспективы, но для достижения звания «божественного майнера» это необходимо.

13. Копка на капиталах

Нда… похоже эта идея распространилась среди людей и народ начал думать что карриер может стать неплохой шахтерской платформой. Дампятьпричин,почемукопканакорытеявляетсяидиотизмом:

1) Карриер легкая цель. Танк кариера легко пробивается, а внимание он привлекает будь здоров.

2) Корыто – корабль стоимостью в один лярд, не включая фитинга, и просто не предназначено для копок.

3) Побойтесь бога – это же капшип.

4) Турельные слоты отсутствуют, так что майнинг лазеры идут побоку.

5) Боже, капшип ведь!

Вам нужны голые цифры? Их есть у меня! Карриер (скилл на 5) может контролировать 14 дронов с 4 DCU.

Делая расчет для 14ти дронов вместо пяти имеем:

Как вы видите – ничего особенного, в действительности Ретривер с 5 дронами практически делает карриер. Вот только Ретривер стоит 6кк, а корыто 1ккк. Если вы хотите прослыть мажором, то флаг вам в руки, барабан на шею, копайте на карриере! Надеюсь, вы сдохнете…

Если хотите поинтересоваться майнингом на мазере или титане, то лучше молчите.

Хотя вы можете танковать карриером, так как он лучше всего подходит на роль саппорта и боевого логистика прикрывающего задницы вашим майнерам.

14.1 The "Carrier is not a viable mining platform argument”

Раздел про жалобу товарища – я так и не смог убедить товарищей, что копка на корыте это тупость…

Переводу не подлежит, ибо действительно тупость.

14. Фитинг кораблей

Здесь представлены конфигурации шипов встречавшиеся в этом руководстве, равно как и несколько новых.

Конфиг танкующего в нулях Халка

High-
3x T2 Strips
Med-
1x Gistii-A Small Shield Booster
1x Eutectic Cap Recharger
2x Gist-B NPC Specific Hardeners
Low-
2x MLU

Конфиг Бантама (Bantam)

High-
2x Miner I
Med-
1x Survey Scanner
Low-
1x MLU
1x Co-processor I

Оспрей (Osprey)

High-
3x Miners II
Med-
1x Survey Scanner
Low-
2x MLU
1x Co-Processor I

Танкующий в нулях домик (Dominix)

High-
6x Miners II
Med-
5x Eutectic Cap Recharger
Low-
2x Capacitor Power Relay
2x Large ‘Accommodation’ Armor Repairer
3x Nanite Microcell NPC Specific Hardeners

Апокалипсис-майнер (Apocalypse)

High-
8x Miners II
Med-
1x Survey Scanner
Low-
4x Co-Processors II
3x MLU

Доминикс-майнер (Dominix)

High-
6x Miners II
Med-
1x Survey Scanner
Low-
5x MLU
2x Co-Processors II

Конфиг Коветора/Ретривера (Covetor/Retriever)

High-
3x T2 Strips / 2x T1 Strips
Med-
1x Survey Scanner
Low-
1x MLU
1x PDU2

Конфиг Скиф/Маккино (Skiff/Mackinaw)

High-
1x MDCSM2/ 2x Ice Harvester II
Med-
1x Survey Scanner
Low-
2x MLU / 2x IHU

15. Дополнительное нечто

Для рас отличных от калдари (либо не желающих качать их корабли по каким-либо причинам) возможны следующие альтернативы в начальной прокачке. Собственно без конфигов, заменчания по поводу замешанные на чужих ИМХО.

У галлентов есть Вексор (Vexor– требует GallenteCruiser 2, GallenteFrigate 4, SpaceshipComand 3), при правильной прокачке(основным средством добычи будут являться дроны) Вексор копает не хуже Оспрея, правда слегка по-хитрому. У Вексора бонус на дронов, поэтому, чтобы копать более менее эффективно нужно подлетать к астероидам в упор и таскать за собой контейнер.

Вариант эффективен с точки зрения дальнейшей посадки на Доминикс.

Для аммаров копательным крузаком является Арбитратор (Arbitrator– требует AmarrCruiser 2, AmarrFrigate 4, SpaceshipComand 3), также с дальнейшим прицелов наАпокалипсис. Опять же прокачка на дронов аналогично Вексору-майнеру.

Для матарцев копательным крузаком является Scythe. Крейсер полностью аналогичен Оспрею по части майнинг бонусов (20% за уровень в крейсерах матарцев). Таким образом, тру матары могут не распыляться на шипы своих врагов.

Необходимо отметить то, что процесс добычи руды в EVE Online вполне обогатит даже новичков. Более того, все это возможно на пустом месте в буквальном смысле этого слова. Именно по этой причине новички интересуются вопросам касаемо того, где необходимо добывать руду.

О добыче руды в EVE Online: как добывать руду?

Необходимо отметить то, что процесс добычи руды в EVE Online вполне обогатит даже новичков. Более того, все это возможно без применения усилий в буквальном смысле этого слова. Именно по этой причине, новички интересуются вопросам касаемо того, где необходимо добывать руду. Кроме того, не менее популярным вопросом является тот, где можно просто и другие предметы, облегчив свою жизнь в разы. В представленном гайде вы найдете ответы на свои вопросы. Если же вы еще не завели учетную запись, то следует зарегистрироваться на сайте представленной игры. Вся процедура бесплатная! Обратите внимание на то, что над паролем важно хорошо подумать и придумать наиболее сложный, который ранее нигде не использовался.

Что нужно для занятия по добыче руды?

Для того чтобы начать добывать руду, вам нужно приобрести корабль, который имеет слот, предназначенный для орудийной турели. Именно благодаря такому оснащению, можно начать добывать руду после того, как вами будет установлен соответствующий модуль. Однако для тех, кто желает более серьезно заниматься представленным процессом, гораздо эффективнее направить все силы и внимание на специализированные платформы бурового типа, которые обладают гораздо более обширными возможностями для добывания руды в отличие от других кораблей. Для того чтобы стать шахтером, вам понадобится корабль в совокупности с модулем или первоначальные навыки добычи. Более того, чтобы все это достать, не нужно прикладывать к процессу особых усилий. Именно поэтому каждый начинающий игрок способен начать процесс добычи в игре.

Виды руды и места их добычи

Существует немало базовых видов руды в игре. Однако каждый из них обладает несколькими разновидностями. Каждая руда включает в себя определенную смесь из восьми базовых видов минералов. Что касается хайсеков, то там игрокам можно найти исключительно самые обычные и распространенные типы астероидов и руды. Зачастую это Скордит или же Вельдстап. Если говорить о более ценной и редкой руде, то игроку необходимо переместиться в нулевые системы и забыть на время о защите КОКОРД.

Где добывается руда за исключением астероидных поясов?

Нередко пользователи задаются вопросом, где можно , или же какие места выступают самыми доступными для добычи руды, кроме астероидных поясов. Важно отметить, что последнее не является единственным местом, где игрокам удастся найти руду и астероиды в частности. Например, при осуществлении какой-либо миссии.

Можно ли добыть сразу много руды?

Практически каждый пилот, который создает карьеру в области шахтерства в EVE Online знает, что есть и другие варианты повышения скорости и эффективности. Большинство шахтеров применяет контейнеры, которые сбрасываются в космос. Именно там они складируют всю руду. Так, можно заставить время работать на вас. Оно не будет уходить на разгрузку и полет. Однако важно проявить бдительность, потому как бывают пилоты, которые не блещут честностью и могут без проблем украсть руду из контейнера, а в последующем, разрушить ваш корабль.

Возможно ли осуществить добычу руды самостоятельно?

Необходимо отметить то, что процесс добычи в EVE Online можно производить без объединения в группы. Любой может без затруднения работать индивидуально, добывая именно то, что ему необходимо. Но важно учесть, что при объединении в группы скорость и эффективность могут заметно возрасти.

Как я могу перевезти большой запас руды?

Как правило, обычные шахтеры производят разгрузку на станции после того, как трюм заполнится в полной мере. Более рискованные работники ради того, чтобы получить высокую прибыль, осуществляют складирование в сбрасываемые контейнеры, перевозят их за счет специальных кораблей для грузов. Именно благодаря такому транспорту можно перевозить большой запас груза. За счет такой методики шахтер может больше времени уделять на добычу руды.

Продолжаю собирать материалы с разных источников по игровым вопросам. Сегодня – статья о майнинге. Представляет из себя перевод нескольких статей с офф сайта, разбавленных комментариями. Статья не для начинающих, тут не будет рассказано как именно копать. Предполагается, что читающий более-менее разбирается в игре.

Мини-словарик:
Apocalypse, Апок – Амаррский БШ
Dominix, Domi, Домик – Галлентский БШ
Retrivier – средняя баржа
Covetor – большая баржа
Mackinaw – Exhumer, баржа «второго поколения», основные бонусы на майнинг льда.
Hulk – Exhumer, баржа «второго поколения». Дополнительные бонусы, серьезные резисты.
Перемайнить – майнить более эффективно.
Белт – Asteroid Belt – Астероидный пояс, где обычно майнят.
Респ – Respawn в белтах NPC пиратов, активно старающихся помешать вам копать.
Mining Upgrades – MU (Mining Laser Upgrades в Market) – модули увеличивают эффективность копки, и увеличивают потребление лазерами CPU.
Strip Miners – ставятся только на баржи, обеспечивают более высокую эффективность копки, по сравнению с обычным майнинг-лазерами.
Yield – эффективность майна. Количество руды, которое вы выкапываете за цикл.

1) Использовать или не использовать баржи?
2) Mining Crystals
3) Как стать лучшим майнером?!
4) Дроны
5) Hulk. Покупать или нет?
6) Майнинг Льда
7) Итог

1) Использовать или не использовать баржи в eve online?

Кажется, этот вопрос встает очень часто. Нет однозначного ответа на этот вопрос, но вам помогу сделать правильный выбор. Apocalypse или Dominix может майнить так же эффективно, как и средняя баржа. А Covetor в свою очередь «перемайнит» все другие корабли. Качаться до него, правда, долго (Astrogeology V, Mining Barge V) — это примерно дней 40, с более-менее прокачанными лернингами или дней 30 с хорошо прокачанными лернингами и имплантами +3.
Если насчет майнинга вы настроены серьезно, вам нужен Covetor.

Я советую вам получить Astrogeology IV и Mining IV как можно быстрее.

Начнем с Retriever
Средненькая баржа.

Скиллы, которые вам нужны Mining IV, Astrogeology IV, Mining Barge III

Используя Strip Miners I, вы получите примерно следующее:
847.58 руды за цикл (180 сек)
Это означает, что за минуту вы получите 565.05 руды/минута

Продолжим с Apoc и Dominix
Кто это такие? Если ты настроен майнить как сурьёзный перец, то хочешь, видимо, вступить в корпорацию, живущую 0.0.
Не трать время в Империи — реальные деньги водятся в нулях. Апок или Домик — лучшие соло-майнеры. Если вы не ступали в нули, то, побывав там, поймете, какие вредные NPC пираты в белтах (не говоря уже о реальных). Вам потребуется помощник, для того, чтобы справиться с ними, если
вы будете майнить на барже. А что будет, если никто не согласится? Тогда баржа – не ваш выбор – разбирается и уничтожается она в два счета. В подобной ситуации вас спасет ваш БШ.

Лично я предпочитаю Апок Домику, потому как в Апок можно впихнуть еще пару Miners II. Апок может держать 8 Майнинг-лазеров без жертвования двух лоуслотов на сопроцессоры, которые можно использовать для повышения защиты.
Домик также может держать респ всего (даже 3х полуторамиллионных БШ с эскортом крузеров) без ущерба для 6ти майнинг-лазеров.
Давайте теперь сравним их эффективность, используя t2 mining-lasers

Скиллы, что вам нужны: Mining IV, Astrogeology IV

Используем Miners II, получим следующее:
86.4 руды за майн-лазер/цикл (60sec)

Это означает, что в минуту:
Для Domi (86.4*6 майнлазеров) = 518.4 руды/минута (596.16 c Mining Upgrade)
Для Apoc (86.4*8 майнлазеров) = 691.2 руды/минута (794.88 c Mining Upgrade)

Если майните в империи, то танковать на БШ смысла вообще нет, поэтому можно вставить 3 Mining Upgrades и получить около 15% прибавки к вашей эффективности. Сравнивая результаты, можно увидеть, что рассмотренные БШ и Retriever стоят примерно на одной ступеньке. Но Апок может перемайнить Retriever с его восьмеркой t2 майн-лазеров.
Если у вас есть танк в корпорации, который может и хочет с вам в майнинге помочь, то качайтесь сразу на Covetor. Если уж не выходит и придется много копать одному, то ваш выбор — рассмотренные выше БШ.

Закончим с Covetor.
Господа, скажу я вам, что Коветор — это мегамонстр майнинга, маньяк, лучше которого только два Коветора. Но для того, чтобы на него сесть, надо долго ждать прокачки нужных скиллов.
Давайте я покажу вам, на что он способен.

Скиллы, которые вам нужны: Mining V, Astrogeology V, Mining Barge V

Я первый раз написал про Mining V. 6 дней прокачки с 4 на 5 уровень для дополнительных 5% стоят того, особенно потому что пятый уровень этого скилла пригодится вам, когда соберетесь ставить t2 Strip майнеры. Учите, не пожалеете.

Используя Strip I, получаем следующее:
1018.828 руды на каждый Strip/цикл (180 сек)

Значит, за минуту, (1018.828 * 3 strip miners)/3 минуты = 1018.828 руды/минута

Получаем увеличение эффективности на 180% по сравнению с Covetor и на 128% по сравнению с Апоком(с восьмеркой майнеров и 3 MU). Но это только начало!

2) Mining Crystals в Eve online

Если вы сели на Коветор, то, возможно, захотите поставить себе t2 Strip miners, которые для работы использую кристаллы для каждого типа руды. Покачавшись еще дней 30, вы сможете их использовать. Даже не сомневайтесь – качайтесь на них, они эффективны!
Что у нас получается?
T1 Crystal: (360*1.625)= 585
T2: Crystal: (360*1.75)= 630

Скиллы, нужные для T2 Strips: Refining V, Advanced Refinery V, Metallurgy IV, Mining V, Mineral-Specific Processing до III (T1 Crystals) или до IV (T2 Crystals.)

Давайте теперь пересчитаем в уме, как будет копать Коветор, с нашими сексапильными т2 Strip майнерами и кристаллами.

Используя Strip II вместе с T2 кристаллами, получим следующее:
1118.63 руды за майнер/цикл (180sec) (с 1 MU)

Это означает, что за минуту: 1118.63 руды/минута.

Получаем дополнительно по 100 ед. руды в минуту.

3) Как стать лучшим майнером?!

Вы хотите узнать, как стать убер майнером? Ниже представлены модули и скиллы, которые помогут вам стать максимально эффективным. (о дронах позже).

Чтобы быть убер соло-майнером, нужно иметь 2, а лучше всего 3 аккаунта. Почему?
1 аккаунт: майнит
2 аккаунт: возит
3 аккаунт: БК или БШ который бы помогал с респом пиратов на белтах

С двумя акками, вы можете иметь БК, как танк, и майнераперевозчика в одном лице.

С новыми скиллами на ганг-майнинг ВСЕ члены ганга получают бонусы на майн. Но человек с прокачанным скиллом Foreman должен находится в той же системе, что и вы, причем в открытом космосе и естественно с вами в ганге.

Вот список того, что сделает вас убер майнером:

Mining V – 25% бонус к yield
Astrogeology V – 25% бонус к yield
Mining Barge V – 15% бонус к yield
Mining Foreman V – 10% бонус к yield
Strips II с T2 Crystal — 75% бонус к yield
Mining Upgrades – Можно поставить 2 на Hulk(о нем ниже) (10% bonus to yield), или 1 на Covetor (5% bonus to yield)
Mining Implant (slot 7) – дает 5% бонуса к yield, но редок. Обычно продается за 300-350 лямов.
Mining Implant (slot 10) – не так редок, как тот, что в slot 7. Тоже дает 5% к yield, обычно продается за 150 миллионов мертвецки бледных Амарров.
Exhumer V – 15% to yield (только для Exhumers)
Mining Foreman Midlink (slot 10) Уберимплант. Уходит примерно за 500 лямов. Дает аж 15% бонуса к эффективности копки обладателю. Так же повышает эффективность скилла Mining Foreman на 50% (получается, что с пятым уровнем Foreman, бонус будет составлять 15% вместо исходных 10%). Так же увеличивает эффективность любого foreman link модуля на 50%.
Итак: все эти импланты лично вашу эффективность повышают на 25%, а эффективность ганга на 10%. Но у вас должны быть скиллы cybernetic V, mining foreman V и mining director V, что тяжко.

Имейте в виду: вы можете использовать только один имп на слот, поэтому mining foreman mindlink и обычной mining implant, которые садятся на десятый слот, вам вставить не удастся. Придется выбирать.

Давайте теперь посмотрим, что у нас получится, если мы все это на себя навесим и выучим.

Корабль: Covetor.

Используя Strip II с T2 кристаллами, получим следующее:
1438.24 за майнер/цикл (180 сек) (с 1 MU)

Это означает за минуту: 1438.24 руды/минута без майннинг дронов, что на 254% эффективнее, чем Retriever, который мы рассматривали.

Здорово, правда? И это еще не все!

4) Дроны в Eve online

Некоторые скажут, что дроны того не стоят, но вы им не верьте, они не правы.

Три типа майнинг дронов, доступные вам:
T1 Mining Drones – не обращайте на них внимания
T2 Mining Drones (примерно 600K за штуку)
Harvester Drones (примерно. 6 лямов за штуку)

Нужные скиллы: Drones V, Mining Drone Operations V (25% bonus к yield), Drone Interfacing V (100% bonus к drone yield)

используя T2 дронов (базовый yield — 25):
62.5 руды/минута с дрона

используя Harvesters (базовый yield — 30):
75 руды/минута с дрона

Вы не можете сказать что используя 5 т2 дронов вы получите дополнительно 62.5*5 руды/минута. Потому как ССР хитро округляет результаты майна дронов.

т2 Майн дроны быстрее, чем из т1 аналоги, а так же быстрее Харвестеров. Поэтому т2 дроны при определенных обстоятельствах смотрятся лучше на фоне дорогих Харвестеров и могут их перемайнить.

Например:
Копая дронами Bistot(врусная руда в нулях после Mercoxit’а, 16m3) вы получите:
62.5/16 = 3.9 Bistot с дрона в минуту. Округление идет всегда вниз, поэтому вы получите 3 ед. с дрона. Харвестеры намайнят 75/16= 4.68 Bistot в минуту, принесут соответственно 4 ед. В итоге получаем, что Харвестеры принесут по 1 дополнительной единице руды в минуту т.е. 5 доп. ед. со всех. Я объясню позже, насколько это важно, пока просто запомните эти цифры.

Теперь самое интересное.

5) Hulk… Покупать или нет?

Вопрос на миллион! Hulk стоит огромных денег (где-то между 300 и 500 миллионами). Многие считают, что это нерентабельное вложение средств. Я вам скажу: если вы серьезно настроены, то он вам нужен. Сейчас докажу.

Вам потребуется примерно 25 дней для изучение Exhumer V (15% бонус к yield).
В него вы можете вставить 2 MU вместо одного, Hulk принесет вам дополнительные 20% эффективности. Стоят ли 20% трехсот лямов? Естественно! Вы можете закупиться импами на 500 лямов и получить примено тот же прирост к эффективности. Но потерять корабль же так так обидно, как яйцо с тучей импов?

Но, но, но… Самое лучшее, что Hulk может дать вам, это то, что он может танковать так же, как Dominix! Раньше вы использовали альта или сокорповца, чтобы он прикрывал вас, теперь же вы можете оставить его в покое и танковать сами, получая еще больше ISKчас.
Резисты и возможности по танковке этой баржи приятно вас удивят.

Прикинем фит.

High-
3x Strips II

Med-
1x Gistii-A Small Shield Booster
1x T2 Cap Recharger
2x нужные Hardeners (смотря, какие повреждения у NPC)

Low-
2x Mining Upgrades

Cтоит это все примерно 150 лямов.

Теперь как обычно займемся показательными подсчетами.

Используя Strip II с T2 кристаллами и всеми бонусами от скиллов и импов в разделе «как стать лучшим майнером» получим следующее:
360 (Base yield) * 1.25 (Mining V) * 1.25 (AstroV) * 1.15 (Barge V) * 1.1 (Foreman V) * 1.75 (T2 Crystal) * 1.1 (2x Mining Upgrades) * 1.05 (Implant 1) * 1.05 (Implant 2) * 1.15 (Exhumer V) = 1732.74 руды с майнинг-лазера/цикл (180sec)

Это означает, что в минуту вы получите 1732.74 руды/минута. Это на 306% лучше Retrivier и 254%, чем Коветор, рассмотренные выше.

Здорово, правда? Давайте теперь посмотрим, сколько ISK будем получать.

Коветор с пилотом, имеющим прокачанные по полной скиллами, и вставленными по максимуму импами будет выкапывать 1438.24 руды/минута. Копая Bistot, (после рефайна получим 1438.24/16=89 единиц в минуту, что значит 5349 ед. в час) который уходит примерно за 9000 ISK в империи за единицу, получим после продажи примерно 48.000.000 ISK в час.

Если копать Hulk’ом, выкапывающим (при тех же условиях) 1732.74 руды/минута, что означает 108 ед. Bistot, получая таким образом в час 6480 ед, получим примерный доход в размере 58.000.000 ISK в час.

Короче говоря, с Hulk за час вы выкопаете примерно на 10 лямов больше, чем с коветором. Разница в стоимости у них 280 лямов (Hulk — 300, Covetor — 20). Значит окупите вы его за 28 часов (280/10mil hour = 2
Но вам еще надо накопанное перевезти и продать, так что более реальное время окупаемости — часов 60-80. Но если вы продаете руду прямо в нулях, то окупите вложение естественно быстрее.

Скиллы вроде mining, astrogeology, barge не влияют на yield. Единственное, что может повлиять — это бонус Mackinaw, увеличивающий yield льда на 100%. Если копаете на на нем, то так и будете выкапывать по 1000 за каждый цикл. Скиллы Ice Harvesting и Ice Harvesting Upgrades уменьшают длительность цикла, следовательно, за час при должной прокачке можно получить больше льда.

Базовое время цикла с Harvesters I — 600 сек.
Базовое время цикла с Harvesters II — 500 сек.

ВАЖНО: Вы должны дождаться полного завершения цикла, инача вы не получите ни одной единицы минерала.

Mackinaw
Mackinaw со скиллом Exhumer V даст вам 100% бонус к эффективности копки льда за каждый ice harvester вне зависимости от уровня скилла Exhumers. Каждый уровень Exhumers дает бонус -5% к времени цикла каждого харвестера. Так как Mackinaw также имеет отрицательный бонус — минут 25% к скорости копки, прокачка до 5 уровня скилла Exhumers сведет на нет этот негативный момент, вернув вам прежние 100%.

Время цикла с Ice Harvesters V и 2мя Ice Mining upgrades (Harvesters I) = 405 сек.

Т.к. вы выкапываете за цикл 2000 руды с каждого харва и можете за час совершить 8 полных циклов, ваш успех в копке будет составлять 36 ед. льда в час.

Время цикла с Ice Harvesters V и 2мя Ice Mining upgrades (Harvesters II) = 337.5 сек.

Т.к. вы выкапываете за цикл 2000 руды с каждого харва и можете за час совершить 11 полных циклов, ваш успех в копке будет составлять 44 ед. льда в час.

Covetor
На него можно повесить только 1 MU и он не имеет таких бонусов на yield, как Mackinaw, но на него можно поставить дополнительный strip.

Время цикла с Harvesters I — 427сек.
Время цикла с Harvesters II — 356 сек.

Так как выкапывать за цикл вы можете только 1000, всего (за 3 харва) за цикл получаем 3000, что в переводе означает:

с Harvesters I: 9 циклов в час, 27 ед. льда

Это означает, что Mackinaw может выкопать дополнительные 11 ед. льда за то же время. (час)

Hulk
Единственное достоинство Hulk’a в этом аспекте — это то, что он может держать 2 Ice Harvester Upgrades против одного на Covetor. Hulk будет иметь точно такое же время цикла, как и Mackinaw, но лишается 100% бонуса к yield.
Скилл Exhumers не дает никаких бонусов к объемы выкапываемого.

С каждого харва получаем по 1000 за цикл, значит с 3х — 3000.
c Harvesters I: 9 циклов в час, 27 ед. льда
c Harvesters II: 11 циклов в час, 33 ед. льда

Практически так же, как и Covetor. Hulk выкопает столько лишь на несколько минут быстрее Коветора.

Итог:
Mackinaw
с Harvesters I: 9 циклов в час, 36 ед. льда
с Harvesters II: 11 циклов в час, 44 ед. льда.

Covetor
с Harvesters I: 9 циклов в час, 27 ед. льда
с Harvesters II: 11 циклов в час, 33 ед. льда.

Думаю, комментарии излишни. Все, кто хочет эффективно копать лед — садятся на Mackinaw.

Edit: Есть другое мнение по поводу Mackinaw. Ниже, от Махмуда.

7) Итог

Итак, к чем же мы пришли?
Retrivier со слабенькими скиллами выкопает 565 руды/минута
Covetor с хорошими скиллами — 1188 руды/минута
Hulk c великолепными скиллами и импами по полной — 1732 руды/минута (один, без поддержки танков).

В деньгах, продавая Бистот (9000 ISK за ед)
Retrivier — 30 лямов в час
Covetor — 64 ляма в час
Hulk c великолепными скиллами и импами по полной — 93 ляма в час.

Не забыли про дронов?
Т2 дроны: 15 доп. ед. Bistot в минуту (по 3 с каждого из 5 дронов), что означает 900 доп. ед. в час — дополнительные 8.1 лям в час.

Harvester Дроны: 20 доп. ед. Bistot в минуту (по 4 с каждого из 5 дронов), что означает 1200 доп. ед. в час — дополнительные 10.8 лямов в час.

Hulk — это бомба, мечта любого серьезного майнера. Hulk избавит вас от многих трудностей и принесет большую прибыль. Имея 2 аккаунта, второго можно посадить на перевозку накопанного, повышая вашу эффективность. Это большие вложения, согласен, но они того стоят и очень скоро вы станете миллиардером.

Майнинг для многих может показаться скучным занятием, но TeamSpeak или какой-нибудь интересный фильм скрасит ваши серые будни.

Добыча руды в EVE Online позволяет обогатиться буквально на пустом месте. Поэтому многих новичков интересует вопрос - как добывать руду ? В этом гайде вы найдете ответ на этот вопрос.

Если у вас еще нет учетной записи - зарегистрируйтесь в EVE Online на официальном сайте . Это бесплатно! Обязательно придумайте сложный пароль, нигде ранее вами не использованный.

Что необходимо для того, чтобы заниматься добычей руды?

Для начала добычи руды в EVE Online вам необходим любой корабль, который оснащен слотом для орудийной турели - он может заниматься добычей сразу после установки соответствующих модулей. Но для тех игроков, которые собираются заниматься добывающей деятельностью всерьёз, куда лучше будет обратить своё внимание на специальные буровые платформы , обладающие куда более широкими возможностями для добычи руды в сравнении с другими кораблями.

В самом простом случае, чтобы стать шахтёром вам потребуется корабль, модуль для добычи (буровой лазер), а также начальный навык добычи. Достать это всё очень просто и не требует особых затрат, поэтому любой новый игрок может с самого старта начать добывать руду в EVE Online.

Какие существуют типы руды и где их можно добывать?

Есть большое количество основных видов руды в EVE Online. Каждый из них имеет несколько разновидностей. Каждая руда содержит в себе смесь каких-либо из восьми основных видов минералов .

В хайсеках игроки могут найти лишь самые распространённые виды астероидов и руды - это в основном Вельдспар или Скордит . Для добычи самой редкой и ценной руды игрок должен переехать в нулевые системы и лишиться защиты КОНКОРДа.

Где можно добывать руду кроме астероидных поясов?

Самыми доступными местами в EVE Online, где можно добывать руду, являются астероидные пояса. Но они - не единственное место, где игроки могут найти астероиды с рудой. У каждого игрока есть возможность найти нетронутые отдельные астероиды, для примера - при выполнении миссий. Таким образом можно даже найти очень редкие руды в хайсеках, где подобные виды руды не должны встречаться в поясах.

Как можно добывать сразу много руды?

Каждый пилот, идущий по карьерному пути шахтёра в EVE Online, всегда стремится максимально поднять навыки , которые имеют отношение к добыче руды, а также найти самый лучший космический корабль для того чтобы максимизировать добычу. Все это позволяет добывать руду быстрее и эффективнее, что, несомненно, увеличит доходы шахтера в EVE Online.

Также существуют и другие способы повысить скорость и эффективность добычи руды. Многие шахтёры используют сбрасываемые в космос контейнеры, в которые складируют добытую руду. Это позволяет сэкономить время, затрачиваемое на полёт к станции на разгрузку. Но следует быть осторожным, так как есть и нечестные пилоты, которые могут украсть руду из такого контейнера и даже воспользоваться данной ситуацией, чтобы уничтожить ваш корабль.

Можно ли копать руду в одному?

Добыча руды в EVE Online не требует обязательного объединения в группы. Любой пилот может в одиночку спокойно работать в астероидном поясе, добывая необходимые ему материалы. Однако, скорость и эффективность добычи руды может очень сильно вырасти, если шахтёры объединятся. Организованная группа хороших шахтёров в EVE Online может срыть весь астероидный пояс намного быстрее, чем если бы каждый из них делал это поодиночке.

Как мне перевезти большое количество руды?

Обычно, простые шахтёры сразу разгружаются на станции, как только их трюм полностью заполнится. Те же, кто больше склонен к риску ради высоких прибылей, складируют руду в специальные сбрасываемые контейнеры, перевозя их все сразу с помощью специальных грузовых кораблей. Подобные грузовые корабли имеют возможность перевозить несколько десятков тысяч кубометров разнообразных материалов, позволяя шахтёру больше времени проводить за непосредственной добычей.


Close